Петербургские студенты пишут иконы в Костроме

Студенты из Санкт-Петербурга отправились на практическую работу в Галичский район Костромской области, чтобы заниматься иконописью.

Молодые люди из факультета церковных искусств Санкт-Петербургского Свято-Тихоновского государственного университета, считающегося одним из ведущих православных учебных центров в стране, прибыли в этот уголок России для изучения и восстановления художественного наследия. В течение нескольких недель они будут трудиться над возрождением интерьера церковного сооружения в селе Умиление.

Костромская область, известная как вдохновение для живописцев со всей России, вновь принимает мероприятие, связанное с иконописью, которое проходит здесь второй год подряд. Настоятель церкви в селе, отец Николай Озолин, пригласил учащихся для прохождения летней практики, подобной той, что состоялась в предыдущем году. Село Умиление, расположенное на берегу красивого Галичского озера, когда-то было местом расположения Заозерского Авраамиева монастыря, основанного святым Авраамием Галичским в честь нахождения иконы «Умиление». К середине XVIII века монастырь закрылся, остались лишь Успенский собор и церковь апостолов Петра и Павла у ворот. Советское время принесло упадок в религиозную жизнь села. В начале 1990-х годов, когда село стало частью подворья Галичского Паисиево-Успенского женского монастыря, началась работа по восстановлению религиозного комплекса, включая регулярное проведение богослужений в церковных зданиях, однако понадобилось восстановление утраченного внутреннего убранства.

Перед студентами стоит задача восстановить иконостас XVII века. Под опытным руководством Екатерины Шеко, заведующей кафедрой иконописи, они будут воссоздавать элементы северного иконостаса высокого стиля. Это будет значительным вкладом в сохранение культурного наследия и истории села Умиление.

Дополнительно стоит отметить, что студенты во время своей работы будут использовать традиционные техники и материалы, которые применялись иконописцами XVII века. Это включает в себя использование натуральных пигментов и особых методов грунтовки и позолоты. Образовательное и культурное значение подобной практики трудно переоценить, так как она позволяет молодым специалистам не только изучать историю и традиции, но и непосредственно участвовать в процессе восстановления духовного и культурного наследия. Восстановленный иконостас станет не только местом поклонения, но и культурным объектом, привлекающим внимание как местных жителей, так и туристов, интересующихся русской историей и искусством.

От mer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *