С учётом геополитической ситуации и необходимости диверсификации экспортно-импортных маршрутов, Россия рассматривает возможности расширения сотрудничества не только с Ираном, но и с другими странами, такими как Азербайджан и Туркменистан. Эти страны также заинтересованы в развитии своих транспортных возможностей через Каспийское море.
Помимо того, что Каспийское море становится важным узлом для международной торговли, оно также будет играть ключевую роль в энергетическом сотрудничестве. Возможность транспортировки нефти и газа через Каспийский регион открывает дополнительные экономические выгоды для вовлечённых стран.
В дополнение к уже приведённой информации стоит отметить, что развитие транспортного коридора «Север-Юг» может существенно улучшить торговый оборот между Россией и странами Востока. Это также может стимулировать развитие транспортной инфраструктуры в регионе, что в свою очередь привлечёт иностранные инвестиции и поспособствует развитию малых и средних предприятий.
Необходимо также учитывать экологические аспекты при развитии этой инфраструктуры. Внедрение новых технологий и методов, направленных на минимизацию влияния судоходства на экосистему Каспия, будет важным шагом для обеспечения устойчивого развития региона.
Таким образом, развитие морских маршрутов между Махачкалой и Ираном не только укрепит экономические связи между странами, но и повысит значимость Каспийского моря как стратегического транспортного и энергетического узла в международной торговле.